RAMMSTEIN fan-de
ГЛАВНАЯ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ
ТЕКСТ ПЕСЕН
ИСТОРИЯ ГРУППЫ
БИОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ
СОБЫТИЯ и ФАКТЫ РАЗНОЕ
Статьи, интервью: Интервью:  Интервью Эммануэля Фиалика для LEGACY ( ноябрь 2006 )

В связи с близящимся выходом нового DVD группы Раммштайн, "Volkerball", в котором мы увидим, как группа все еще проводит отпуск вместе, появилась возможность разузнать у менеджера группы Эмануэля "Эму" Фиалика в его берлинском офисе всю подноготную отношений менеджмента и группы. Вам предстоит прочитать необычное интервью о Раммштайн, которое сознательно избегает разговоров о DVD, ведь последнее говорит само за себя и будет представлено отдельно в ревью.

Эммануэль Фиалик - менеджер RAMMSTEIN

Legacy: Можешь вспомнить свою первую встречу с Раммштайн? Как ты нашел эту группу?

Emanuel: Некоторых я уже давно знал, особенно ребят из Feeling B. Позднее Рихард (он не был участником их группы) рассказал мне, что мы с ним пересеклись один раз до Раммштайн, когда я еще работал библиотекарем. Но "знал" - это сильно преувеличено.Что касается того, как я открыл для себя группу, это довольно сложный вопрос. Если мне кто-нибудь расскажет, что он нашел моих детей, я отвечу, что моих детей нашел я. Но так ли это на самом деле, я не знаю. Открывать новые группы - прямо-таки лозунг больших звукозаписывающих компаний, но это настолько обширная тема, что я воздержусь от комментариев. Неверно и то, что я работал с группой с самого начала, потому что был человек, который устраивал первые концерты Раммштайн еще до меня, правда, потом они прекратили сотрудничество.

Вы постепенно пришли к решению о совместной работе или был все же некий решающий момент?

И то, и другое. Они пришли ко мне и спросили, хочу ли я заниматься менеджментом их группы. Однако я не хотел соглашаться всего лишь на основании разговора и двух или трех демо. Были и личные причины. Потом, когда я еще раз прослушал записи дома, они мне больше понравились. Но лишь когда я увидел группу "живьем", я открыл их для себя - не для мира. Это было очень убедительное выступление в клубе Knaack в Берлине. Три месяца спустя они вновь задали мне тот же вопрос - я согласился. С тех пор мы работаем вместе.

Что тебя очаровало в их музыке? Ты уже тогда был уверен, что из этого выйдет что-то великое?

Я всегда задаю себе этот вопрос, когда мне что-то нравится. Потом я один раз видел в клубе Knaack группу, которая мне тоже очень понравилась, и оказалось, что они уже известны во всем мире, а я не знал ничего о них! Когда начинаешь над чем-то работать и чувствуешь, что твои способности могут пригодиться, - всегда веришь в то, что выйдет что-то великое. Вовсе не обязательно, что это связано только с группой; очень важно, доволен ли ты сам собой. У Раммштайн это, напротив, зависело от музыки и выступлений, потому что и то, и другое было невероятно выразительным благодаря их самоуверенности, даже несмотря на то, что поначалу они были намного скромнее, чем сейчас. Но их выступление уже тогда выходило за рамки маленьких клубов.

Если сравнить настроения внутри группы и отдельно взятые характеры тогда и сейчас, - как сильно успех переменил Раммштайн?

Когда они начинали, они уже были очень зрелой группой, но, конечно, не хватало опыта. К 1994 году, когда была основана группа Раммштайн, некоторые уже добились успеха в своих группах, как ребята из Feeling B, другие просто пробовали себя в музыке, как в случае со Шнайдером и Рихардом из die Firma или Оливером из The Inchtabokatables. Они четко знали, чего хотят, но понятия не имели, как этого добиться. С течением времени этому учишься, но для человека со стороны здесь мало что изменилось. Между тем, ты больше узнаешь о трудностях такой жизни, к примеру, как долго должен длиться тур, когда тебе необходимы паузы и какие условия для отдыха нужны. Ты просто узнаешь больше о самом себе и получаешь более конкретные представления. Примечательно и то, что состав участников всегда оставался постоянным.
Мне кажется, что действительно успешные группы характеризуются преемственностью, а под успехом я понимаю вовсе не выход "золота". Бывает, что состав меняется по личным причинам, как в случае с группой Metallica, когда случилось несчастье с их басистом. Я думаю, что эта преемственность - залог успеха.

История Pilgrim Management неразрывно связана с Раммштайн или фирма существовала и до того?

В последнее время мы сконцентрировались преимущественно на Раммштайн, но сама фирма появилась раньше. Тогда мы работали с группой Bobo in White Wooden Houses, у них был договор со студией Polygram. У нас и с ними были дружеские отношения и тесная связь, выходившая далеко за пределы музыки. Мы уже тогда назывались Pilgrim Management, но развиваться стали с появлением Раммштайн, также и сознание того, что мы должны работать с творческими людьми, сформировалось лишь со временем.

Вы собираетесь брать на буксир новые группы?

У нас есть решимость заниматься новыми проектами, но это почти как вопрос, насколько искренен партнер в браке. Мы плотно укомплектованы, к тому же все крупные агентства занимаются максимум тремя-четырьмя группами. Если мы начнем поддерживать много разных групп одновременно, то приобретем оттенок фирмы звукозаписи. Двери-то открыты, но щель между ними узкая, потому что это должно функционировать и на эмоциональном уровне. Речь идет не только о том, чтобы три года вести работу над диском и потом выгодно продать его. Этим занимаются лейблы. Отношения между менеджментом и группой строятся по другому принципу.

Что входит в задачи группы?

В основном, группа, конечно, занимается музыкой, плюс решает вопросы, связанные с выходом продукции и планированием тура. Но это далеко не в полной мере весь тот космос, который нужно освоить для релиза диска. Пока от группы дождешься решения, происходит много различных процессов. Мы словно пульт, который управляет всем: адвокатами, фирмами звукозаписи, мерчендайзингом, налоговыми агентами и, конечно, лейблом.В идеале группа не имеет с лейблом ничего общего или, в крайнем случае, только на вручении премии, церемонии вроде Echo и все в таком духе. Это всегда зависит от того, на какой стадии находится группа. Это тоже важно. Просто у тебя становится больше работы. Молодой менеджмент многое оставляет за фирмой звукозаписи. Если группа достигает некоторой величины и ты приходишь к этому вместе с ними, это становится ненужным, - группа пытается свести общение с лейблом к минимуму. Это означает, что все возможные материалы записываются в домашней студии и согласовываются с лейблом только потому, что бОльшую часть оплачивает он.

Считаешь ли ты себя седьмым участником группы?

Знаешь, я категорически не согласен с этим, потому что в Раммштайн только шесть участников. Сюда же относятся и продюсер, и менеджер, ведь жизнь группы выходит далеко за рамки тех трех месяцев, что группа за каждые три года вместе проводит в студии. Конечно, я стою к группе ближе всего, но Раммштайн особо не нуждаются в моем мнении. Я высказываюсь, когда речь идет о выборе песни для сингла или последовательности песен на диске. Раммштайн были взрослой группой, когда они начинали, а в этом случае в седьмом участнике нет необходимости.

Раммштайн с самого начала пустили все на самотек, как это может показаться со стороны, или вам приходилось бороться за постоянный успех?

С точки зрения менеджера это выглядит как тяжелая работа, но я не могу сказать чтобы мы работали больше остальных. В любом случае нужно бороться за то, чтобы все выглядело так, как ты себе это представляешь. Это как при рождении ребенка. У некоторых женщин роды длятся восемнадцать часов, у других - всего час, но и в течение этого часа они так сильно тужатся, что не хотел бы я оказаться на их месте. Таким я вижу это в Раммштайн. Для меня это работа, но я ни в коей мере не жалуюсь, так как мне все нравится и с художественной, и с человеческой точки зрения.

Как ты объяснишь тот факт, что Раммштайн - единственная группа, поющая на немецком и при этом очень популярная за границей?

Дело в том, что они наряду с Kraftwerk являются единственной немецкой группой, которая действительно дает за границей логичное представление о немецком языке. Мы много работали, чтобы добиться этого, и именно в этой области немецкой музыкальной индустрией было допущено наибольшее количество ошибок. Кроме того, это зависит от творчества и текстов. В творчестве Раммштайн существует определенная уравновешенность, где многое передается посредством музыки и звука. Эти компоненты образуют вместе с текстом, вокалом и выступлением единое целое, которое, возможно, напротив искажает многие представления о Германии и немецкой культуре. За границей люди испытывают намного более искреннее восхищение по сравнению с нами, немцами, так что типичная немецкая самокритичность срабатывает не всегда. В случае с Раммштайн многие думали: "Да, замечательно, но где же остальные немецкие группы?".

То, что многие немецкие группы не имеют успеха за границей, связано с политикой лейбла?

Да, не следует забывать, что музыкальное производство повернуто в сторону крупных американских и английских лейблов, а их стратегии частенько не совпадают с национальной культурой немцев, испанцев или французов. Крупные фирмы лишь попутно интересуются этим и любые слухи об этом правомерны. Это своего рода сезонный бизнес, который зависит главным образом от людей, что сидят в "верхах". Среди них есть те, что охотно поддерживают национальный рынок. Остальные хотят лишь ввозить ценные проекты из Америки, они считают, что намного дешевле потратиться один раз в Америке или Англии и распродавать потом копии во всех странах, чем открывать всему миру достойные внимания национальные таланты.

Сюда еще добавляется необходимость руководства следить за тенденциями мирового рынка для получения наибольшей выгоды. Коммерция всегда существует, и до тех пор, пока двери открыты слишком широко, она проникает внутрь с невероятной силой. Но можно отыскать такие уголки, где ты свободно сможешь обосноваться и защищаться. Поэтому та структура, которая существует в Pilgrim Management, просто необходима, хотя человек со стороны может подумать, зачем нам вообще нужно столько сотрудников для одной единственной группы, которая к тому же выпускает альбом раз в три года? Все-таки мы с удовольствием сделаем бОльшую часть работы сами, в противном случае это сделают другие и тогда Раммштайн будут еще больше подвергнуты чужому влиянию.

[ 29.11.2006 ]

Веб дизайн: PAUL SCHEIDER. © RAMMSTEIN fan-de 2006-2007, All Rights Reserved.
Hosted by uCoz